Частная автомастерская

Вопрос:

Можно ли предъявить претензии к частной автомастерской в виду некачественного ремонта двигателя автомобиля (на следующий день мотор снова вышел из строя, а мастер не захотел без дополнительной оплаты исправлять свои недочеты)? К сожалению, никаких чеков у меня нет. Более того, этот мастер работает без образования юридического лица. Что вы посоветуете сделать?

Ответ:

Для начала, необходимо уточнить какова организационно-правовая форма частной автомастерской, к которой у читателя имеются претензии.

Если под вывеской «Частная автомастерская», осуществляет предпринимательскую деятельность не юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а физическое лицо, не зарегистрированное в соответствии с законодательством в качестве предпринимателя, то согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 11.05.2007) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» — к спорам, вытекающим из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законодательство о защите прав потребителей не применяется. То есть к отношениям между гражданами будут применяться общие правила, предусмотренные ГК РФ. А именно, сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки должны совершаться в простой письменной форме. В случае несоблюдения простой письменной формы сделки стороны лишаются права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, а также это приводит к признанию сделки недействительной. Следовательно, претензии к «Частной автомастерской» могут быть признаны безосновательными, т.к. нет ни договора, ни чеков подтверждающих факт оплаты ремонта двигателя автомобиля.

Необходимо отметить, что ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает возмещение убытков. В ситуации с «Частной автомастерской» взыскать убытки за некачественный ремонт двигателя возможно только в случае, если будет доказано, что именно мастер своими действиями сломал двигатель автомобиля, чем причинил определенный ущерб. Кроме того, за незаконную предпринимательскую деятельность законом предусмотрена административная, уголовная ответственность.

В том случае, если «Частная автомастерская», осуществляет предпринимательскую деятельность как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяются правила, установленные ФЗ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1. В соответствии с которым «Частная автомастерская» будет выступать в качестве «Исполнителя», т.е. организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающего услуги потребителям по возмездному договору. А следовательно за вред, причиненный вследствие некачественно оказанной услуги (ремонта двигателя автомобиля) наступит ответственность «Исполнителя», в соответствии с законом «О защите прав потребителей», а именно, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем не зависимо от того, сохранены ли чеки или нет.

Во избежание возникновения подобных проблем, мы можем порекомендовать читателю, в дальнейшем прибегать к услугам технических центров, оказывающих весь спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и зарегистрированных надлежащим образом, с соблюдением всех требований действующего законодательства.

Яндекс цитирования